Если мы проанализируем список дел, находящихся на рассмотрении судов, то увидим, что значительное количество составляют споры с медицинскими учреждениями. Каждый из нас обращался в больницы, поликлиники, платные медицинские центры и у большинства найдется история о том, как ему предоставили некачественное медицинское обслуживание. Кто-то обратится к другому врачу, а кто-то будет отстаивать свою правду до конца.
В чем заключается основная выгода для сторон, которые решили прибегнуть к медиации в медицинском споре и для чего им вообще разрешать спор самостоятельно? Для ответа на этот вопрос разберем реальный кейс.
Женщина обратилась в медицинский центр, чтобы сделать косметическую операцию. После того, как операция была проведена, у женщины развился некроз мягких тканей левой руки. Как выяснилось позднее, врачами была допущена ошибка — неправильно ввели инъекцию 10-процентного раствора хлористого кальция. Для исправления этой ошибки женщине требовалось дорогостоящее лечение.
Медицинским центром было предложено обратиться к медиатору, поскольку учреждение дорожило своей репутацией и клиентами. Такой случай был первый в их практике, и они не хотели получить огласку, тем более в негативном ключе. Пациентке же требовалось лечение, и времени на долгие судебные разбирательства у неё не было.
Спор удалось разрешить за две медиативные встречи, которые были проведены в течение одной недели. На первой встрече медиатор выслушал стороны и проработал их эмоции. Пациентка была очень раздражена и сердита, поскольку из-за неправильного лечения у неё болела рука и ситуация доставляла много неудобств. Она не хотела разбираться в случившемся, требовала оплаты нового лечения и возмещения морального вреда.
На второй встрече стороны благодаря профессиональным навыкам медиатора уже вышли на конструктивный диалог. Пациентка поняла, что медицинский центр не отрицает своей вины и намерен возместить причиненный её здоровью ущерб. Им оставалось договориться о денежной сумме, которая будет выплачена. Медицинским центром было предложено выплатить компенсацию морального вреда, а также оплатить новое лечение. Помимо этого пациентке был предоставлен сертификат на посещение массажного центра.
Итак, что получили стороны, обратившись к медиатору?
- Сохранение репутации. Пациентка не стала распространять негативные отзывы о медицинском центре.
- Конфиденциальность. Поскольку спор разрешался во внесудебном порядке, информации о существовании такого конфликта никому (кроме самих сторон) не была известна.
- Своевременное лечение. Медиация позволила быстро разрешить спор (за неделю) и приступить к лечению.